Мастерская группа JNM

Возвращение Короля

Назад

Экономика



Коровы

Вышла, вышла наша попастись корова
На лужок весенний, на лужок веселый.
О, Святая Дева, о Христова Матерь,
Упаси корову от лесного татя!

Мириам

Благосостояние и доход поселения определяется количеством коров в его стаде. Коровы принадлежат конкретным владельцам, обычно хозяевам земель – эрлам и королям.

Воровство коров друг у друга – старая добрая традиция, это достойно и доблестно, в случае успеха этим можно и нужно громко хвастаться. Воровать коров ходят обычно тайно, небольшими группами, в этом деле ценится хитрость и ловкость, а не грубая сила. Убивать людей в таких набегах не принято, хотя иногда это происходит, обычно случайно. Если пастухи заметили воров и оказали сопротивление – разумнее отступить, чем доводить дело до смертоубийства.

Также важно понимать, что коровы – основа благосостояния поселения, и если украсть у соседа много коров и не оставить ему достаточных средств к существованию, это может серьезно испортить отношения между поселениями и даже привести к войне.

Убивать чужих коров считается бессмысленным вандализмом и не принято даже во время войны – это такой же подлый и жестокий метод ведения войны, как отравление колодцев или сжигание полей. Сегодня ты убил у соседа коров, завтра он у тебя – а послезавтра вам обоим нечего есть. Другое дело, сегодня ты украл корову, завтра у тебя – всем весело и все довольны.

Корова моделируется чурбаком дерева с приделанной "головой" и "ногами", при желании "корову" можно раскрасить и добавить к ней "хвост" и колокольчик на шею. На бок "корове" мастер наклеивает соответствующий чип. Рост "коровы" в холке должен быть от 30 до 50 см, вес – от 3 до 5 кг. Эти ограничения связаны с тем, чтобы коровы на пастбище были хорошо заметны и их не было слишком легко или слишком тяжело украсть.

При перегоне коров на пастбище или воровстве "коровы" переносятся на руках или под мышкой, причем один человек может нести не более 1 "коровы". Фехтовать, держа меч одной рукой, а "корову" другой – можно, прикрываться "коровой" как щитом – нельзя.

Корову можно зарезать, сорвав с нее мастерский чип (чип после этого нужно уничтожить). Убить корову просто ударом оружия нельзя, хитов у нее нет. Убитая (а не забитая в поселении в присутствии мастера) корова дохода не приносит.

Уничтожать и ломать модели "коров" намеренно нельзя. "Корова" без чипа, так же как и чип без "коровы" совершенно бесполезны. Переклеивать чип с одной "коровы" на другую может только мастер, воровать чипы с чужих "коров" и переклеивать на своих нельзя. "Коровы" без соответствующих чипов должны храниться в хлеву, дабы не вводить игроков в заблуждение.


Выпас

Для того, чтобы коровы приносили доход, их нужно два раза в сутки по 40 минут (с 13:00 до 13:40 и с 19:00 до 19:40) выпасать на пастбище, расположенном неподалеку от поселения. Пастбище для каждого поселения выбирается перед игрой с участием мастера и обозначается специальным маркером – шестом с яркой лентой, установленным посреди поляны. Коровы должны пастись в радиусе 10 метров от шеста и должны быть на виду – их нельзя прятать в кустах или траве, накрывать чем-либо или сажать на деревья, привязывать.

Коров нужно вовремя пригнать на пастбище и вовремя отогнать обратно в поселение, пастись они могут самостоятельно – но лучше за ними присматривать. Между обязательными выпасами коровы могут оставаться на пастбище или их можно отгонять в поселение и ставить в хлев, на усмотрение хозяев. Хлев – это специальное строение или простой загон в поселении. Украсть коров из хлева или убить коров, стоящих в хлеву, нельзя, даже если в поселении нет никого из игроков.

Если коров пригнали на пастбище позже означенного времени начала выпаса или угнали раньше конца времени выпаса, или их украли – дохода в этот выпас они не приносят.

Пасущуюся корову могут задрать волки – иногда они убивают коров прямо на пастбище, но чаще утаскивают в лес и съедают там, оставляя только обглоданные кости ("корову" без чипа).

Коров могут украсть соседи. Они же могут их и убить, но это бесчестно.

Корова может заболеть и даже умереть от болезни или от сглаза. Больная корова не выпасается и, соответственно, не приносит дохода. Больная корова помечается черной ленточкой, две ленточки означают, что корова тяжело больна и скорее всего скоро умрет. Если больная корова находится в одном стаде (на выпасе или в хлеву) со здоровыми, она имеет шансы заразить остальных, поэтому больных коров стоит изолировать.

При благоприятной обстановке, если коровы не болеют, регулярно выпасаются и за ними хорошо ухаживают, в некоторых случаях стадо может принести неожиданный приплод. Это событие определяется мастером.


Ресурсы

Для каждого поселения существует предельное количество коров, которое можно выпасать на его пастбище. На момент начала игры для всех поселений это предельное значение не достигнуто.

За каждый выпас каждая выпасенная корова дает 2 единицы ресурсов. Кроме этого, корову можно забить в поселении после выпаса (в присутствии мастера), это дает еще 2 единицы ресурсов, но стадо таким образом уменьшается на 1 корову. Все полученные ресурсы учитываются мастером и должны быть потрачены до конца следующего выпаса, в противном случае они "сгорают".

Каждое поселение должно в течение 2 часов после конца выпаса сдать мастерам некоторое количество ресурсов (цифры различные для разных поселений), в противном случае там может начаться голод, эпидемии и другие неприятности. Если не сдавать ресурсы в течение 2 выпасов, гарантированы серьезные проблемы.

Ресурсы учитываются мастером, они не имеют материального воплощения, не переносятся и не обмениваются. Если в поселении не хватает ресурсов, оно может обратиться за помощью к другому поселению. Помощь может быть оказана путем перегона (обычным порядком) некоторого количества коров в бедствующее поселение, где эти коровы могут быть забиты или выпасаться.

Также на полученные ресурсы можно увеличить стадо, "купив" коров у мастера (6 единиц ресурсов за 1 корову).

Кроме этого, за 1 единицу ресурсов можно добавить одному персонажу 1 дополнительный хит до конца следующего выпаса (этот хит снимается первым, раньше чем доспешные хиты). Больше 1 хита одному персонажу таким образом добавить нельзя.

Также за 1 единицу ресурсов игрок может временно "откупиться" от мертвятника, подробнее смотрите в боевых правилах.


Микроэкономика

В связи с тем, что экономические взаимодействия между отдельными персонажами не являются для данной игры основополагающими, мы не делаем единой экономической системы. Отдельные страны вольны вводить свои деньги или их эквивалент, желательно соответствующие исторической эпохе по антуражу – чеканка монет в то время не была широко распространена, использовались металлические гривны и другие подобные предметы. Мы рассчитываем на то, что капитаны команд решат этот вопрос разумным образом. Возможен также отказ того или иного государства от денежной экономики в пользу исключительно натурального обмена товаров и услуг.

Цены на те или иные товары или услуги могут устанавливаться рыночным образом и в соответствии со здравым смыслом. Основная задача микроэкономики – заполнить пробелы натурального обмена, неизбежные на ролевой игре, создать дополнительное поле для игры (торг, обмен услуг и информации на денежный эквивалент). Конкретные цены в этом смысле не очень важны. Задача накопления средств и личного обогащения персонажа выглядит в таких условиях бессмысленной.